- Физическим лицам
- Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Вопрос:
Как рассчитывается размер платы за
расходуемую на общедомовые нужды (ОДН) электроэнергию
при наличии общедомового прибора учета (ОДПУ) в доме
с непосредственным управлением?
Ответ на вопрос:
Из общего расхода за расчетный период,
рассчитанного по показаниям ОДПУ вычитаются объемы электроэнергии,
учтенные в данном периоде как индивидуальный расход по жилым и
нежилым помещениям многоквартирного дома, запитанным от общей
сборки. Полученный объем ОДН распределяется в текущем расчетном
периоде между всеми собственниками квартир и встроенных нежилых
помещений в многоквартирном доме пропорционально занимаемой площади.
GGGGGGGGGGGGGGGG
Вопрос:
Зачем снимают контрольные показания приборов учета?
Почему при расчете платы за месяц в квитанции начислена плата на
контрольные показания, а не на переданные потребителем
Ответ на вопрос:
Единовременное снятие показаний приборов учёта в
доме позволяет получить корректные объемы электроэнергии на
общедомовые нужды (ОДН). Для расчета платы за электроэнергию за
месяц автоматически принимаются самые поздние показания, то есть те,
которые ближе к дате, в которую происходит расчет, вне зависимости от
способа их получения. ООО «Алексинэнергосбыт» рекомендует передавать
показания приборов учёта с 23 по 25 числа расчётного месяца.
Вопрос:
Как оформить лицевой счет при смене собственника?
Ответ на вопрос:
Для внесения изменений в лицевой счет необходимо
обратиться с письменным заявлением о смене владельца квартиры в офис ООО
«Алексинэнергосбыт». К заявлению прилагаются следующие документы и сведения:
- сведения о потребителе (Ф.И.О., дата и место рождения, реквизиты
документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной
почты);
- копия документа, подтверждающий право собственности (пользования) квартирой;
- сведения о наличии и типе установленных в квартире индивидуальных приборов учета;
- документы, подтверждающие показания прибора учета на момент вступления в право собственности или фотофиксация прибора учета;
- сведения о количестве лиц, постоянно проживающих в квартире.
Вопрос:
В какие числа лучше передавать показания индивидуального прибора
учета электроэнергии?
Ответ на вопрос:
Поскольку ежемесячное снятие показаний общедомовых приборов учета (ОДПУ) производится в
период с 23-го по 25-е число текущего месяца, рекомендуем передавать показания индивидуальных
приборов учёта (ИПУ) в тот же период. При передаче показаний ИПУ электроэнергии в указанном
диапазоне дат, получаем корректный расход на общедомовые нужды.
Вопрос:
Как изменить тариф при использовании оборудования для
обогрева/нагрева воды и/или приготовления пищи?
Ответ на вопрос:
Для применения тарифа «для населения, проживающего в городских
населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными
электроплитами и (или) электроотопительными установками», потребителю необходимо
предоставить в офис ООО «Алексинэнергосбыт» заявление о смене тарифа с приложением
подтверждающих документов. (бланк заявления с перечнем документов размещен на сайте
в разделе Физическим лицам - Документы – Образцы заявлений)
Вопрос:
Кто устанавливает тарифы для населения?
Ответ на вопрос:
Тарифы на электроэнергию подлежат государственному регулированию
и утверждаются соответствующими постановлениями комитета Тульской области по тарифам.
Информация о тарифах ООО «Алексинэнергосбыт» размещена:
- на информационных стендах в офисе компании;
- на официальном сайте https://al-ensb.ru/.
Вопрос:
Оплатили не на тот лицевой счет за электроэнергию, что делать?
Ответ на вопрос:
Необходимо оформить и предоставить в офис ООО «Алексинэнергосбыт» соответствующее
заявление с приложением необходимых документов. (бланк заявления с перечнем документов размещен на
сайте в разделе Физическим лицам - Документы – Образцы заявлений) В возврате или переносу на другой
лицевой счет денежных средств будет отказано в следующих случаях:
- Ф.И.О. в квитанции об оплате, в заявлении на возврат, в копии паспорта отличаются. За возвратом/переносом должен обращаться сам плательщик;
- заявление оформлено ненадлежащим образом;
- к заявлению не приложены все документы из перечня документов к заявлению на возврат;
- отсутствуют реквизиты карты или расчетного счета банка для возврата денежных средств.
Вопрос:
Можно ли перевести оплату с одного лицевого счета на другой?
Ответ на вопрос:
Для перевода платежа на другой лицевой счет необходимо предоставить следующие документы:
- заявление плательщика на перенос денежных средств (бланк заявления с перечнем документов размещен на
сайте в разделе Физическим лицам - Документы – Образцы заявлений);
- подтверждение, что вы плательщик суммы, заявленной к переносу.
Вопрос:
Кто производит опломбировку индивидуального прибора учета электроэнергии?
Ответ на вопрос:
Опломбировку и допуск в эксплуатацию прибора учета электроэнергии производят гарантирующий
поставщик и сетевая компания. Плата не взимается за опломбировку прибора учёта после его установки в
соответствии с требованиями законодательства. За повторную опломбировку прибора учета в связи с нарушением
пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом, плата взимается в соответствии с установленными расценками.
Вопрос:
Отключение электроэнергии?
Ответ на вопрос:
Потребители, чей долг за электроэнергию превышает сумму двух месячных размеров платы,
рассчитанных из норматива потребления, получают уведомления о предстоящем ограничении.
Уведомление о планируемом отключении электроэнергии направляется в адрес должника заказным письмом,
sms-сообщением, письмом по электронной почте. С того момента, как уведомление о задолженности получено,
у потребителя есть 20 дней на сверку и погашение долга. Если в течение 20 дней оплата так и не произведена,
то дальнейшие действия поставщика электроэнергии зависят от наличия либо отсутствия технической возможности
введения частичного ограничения подачи электроэнергии. Если техническая возможность имеется, то сначала
вводится частичное ограничение, а спустя 10 дней — производится полное отключение. Если же техническая
возможность отсутствует, как бывает в большинстве случаев, полное прекращение электроснабжения производится
в тот же день. Возобновления подачи электроэнергии производится после оплаты задолженности и компенсации
расходов, связанных с введением ограничения, приостановлением и возобновлением подачи электроэнергии.
Вопрос:
За чей счёт должны устанавливаться индивидуальные приборы учёта?
Ответ на вопрос:
Начиная с 1 июля 2020 года обязанность по замене неисправных счетчиков или счетчиков
с истекшим сроком эксплуатации в помещениях многоквартирных домов возложена на гарантирующего поставщика
электроэнергии ООО «Алексинэнергосбыт». В индивидуальных жилых домах эта обязанность возложена на сетевую
организацию АО «Алексинская электро-сетевая компания»
Сетевые организации и гарантирующие поставщики осуществляют установку, либо замену прибора учета не
позднее 6 месяцев после принятия заявки от потребителя.
Вопрос:
Перерасчёт за ОДН за период временного отсутствия в квартире?
Ответ на вопрос 12:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №
354 (п.88), в случаях временного отсутствия потребителей в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги
на общедомовые нужды перерасчёту не подлежит.